|
Вена, 1920е гг.
Скульптор - Альфонсо Титзе /Alfonso Titze/.
Лось - это благородный и могучий зверь, самый крупный обитатель наших лесов. Еще у наших далеких предков добыть сохатого считалось немалой удачей, ведь сразить лесного великана не так-то просто. А в период гона самцы становятся особенно опасными - в это время они отличаются большой подвижностью и агрессивностью, вырывают с корнями кусты, ломают небольшие деревья, устраивают ожесточенные бои за самку. Охота на лося на гону требует от человека огромной выдержки, находчивости и мастерства.
Представленный письменный прибор следует отнести к ярким, характерным образцам венской школы анималистики. Мощная фигура лося показана в момент гона - рёв крупного самца вызывает на бой конкурентов и показывает послушной лосихе, кто здесь является самым лучшим продолжателем рода.
Скульптура маркирована авторской подписью: "Titze 1921". Талантливый австрийский скульптор Альфонсо Титзе /Alfonso Titze/ плодотворно работал в Вене в 1920-1930х гг. В творческом наследии скульптора - многочисленные статуэтки с изображением танцовщиц театра в экзотических костюмах, жанровые сцены, миниатюрные портреты Наполеона, а также прикладные предметы с фигурками животных.
Характер моделировки показывает свободное владение автором искусством пластики. В смелой трактовке пластической формы отчетливо видна уверенная рука мастера. Характер бронзового литья отличается детальной и тщательной прочеканкой бронзовой поверхности, подчеркнутой игрой света и тени умело выполненной плотной патинировки.
Чернильница с фигурами лосей свидетельствует о безусловной яркой художественной одарённости скульптора и её можно отнести к лучшим произведениям Альфонсо Титзе.
Экспертиза Л.А.Дементьевой - кандидат исторических наук, эксперт по культурным ценностям Министерства культуры РФ, аккредитованный при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров.
Письменный прибор "Лосиный гон" имеет несомненное антикварное, коллекционное значение.
АРХИВ ПРОДАЖ
|