|
Согласно мифологическим представлениям,с древних времён бык являлся универсальной эмблемой божественного могущества, он олицетворял собой солярную возрождающую силу, посвящённую всем небесным богам, был символом мужской созидательной энергии и царского происхождения.
Париж, конец XIX века.
Бронзолитейное предприятие Ф.Барбедьенна.
Бронза, литьё, чеканка, патинирование.
Размеры: 32,5х37,5х16,8 см.
Автор модели - французский скульптор Жан-Батист Огюст Клезинже (Клезингер) /фр. Auguste Clesinger, 1814-1883/. Талантливый скульптор дебютировал на Парижском Салоне в 1847 году, был хорошо принят публикой и сразу же стал одним из самых модных скульпторов Парижа. Произведение "Женщина, ужаленная змеёй" стало сенсацией сезона. За свою жизнь Клезинже был удостоен многих престижных наград, в 1849 г. он стал кавалером Ордена Почётного легиона, а в 1864 г. - офицером этого ордена. В настоящее время произведения скульптора хранятся в лучших мировых музеях.
С 1856 по 1864 гг. Клезинже работал в Риме, увлекся неоклассикой. Представленная скульптура была выполнена в 1857 г. - одна из нескольких фигур быков его римского периода творчества. Отлита эта статуэтка на одном из самых знаменитых парижских предприятий, основателем и владельцем которого являлся выдающийся бронзовщик Франции Фердинанд Барбедьенн /Barbedienne, 1810-1892/. Данная модель выполнялась в шести размерах (до 115 см в высоту), подобные высококлассные отливки (4й размер по прейскуранту предприятия) отличались значительной стоимостью и предназначались для состоятельных покупателей.
Экспертиза Л.А.Дементьевой - кандидат исторических наук, эксперт по культурным ценностям Министерства культуры РФ, аккредитованный при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров.
АРХИВ ПРОДАЖ
|