|
Берлин, 1920-1930е гг.
Скульптор - Бертольд Небель /Berthold Nebel, 1889-1964/.
Бронза, литьё, чеканка, патинирование; камень.
Высота 52 см.
Автором модели представленной скульптуры является талантливый американский скульптор и медальер Б.Небель. Родился в швейцарском Базеле, а через год семья переехала в США. По окончании художественной школы работал на предприятии по изготовлению художественных изделий из терракоты - обучался искусству моделировки. Продолжил образование в Национальной академии дизайна и механики, посещал занятия выдающегося скульптора и медальера Джеймса Эрла Фрезера (1876-1953) в Лиге студентов искусств Нью-Йорка. В 1914 году Небель был удостоен престижной Римской премии, дающей возможность трёхлетней стажировки в Американской академии в Риме. В Италии он познакомился со знаменитым французским скульптором Огюстом Роденом, искусство которого оказало сильнейшее влияние на становление творческой модели Небеля. В 1920 году скульптор принял должность директора школы скульптуры в Технологическом институте Карнеги.
В творческом наследии Бертольда Небеля множество скульптурных портретов, аллегорических композиций, медали и рельефы, выдающаяся архитектурная скульптура. Однако, изображения животных встречаются достаточно редко. Представленная скульптура наглядно демонстрирует широту творческого дарования Небеля. Скульптор запечатлел бегущего лося - обитателя скандинавских, северных и среднерусских лесов, образ которого, вообще, редко встречается в искусстве анималистики.
С древнейших времён лось являлся объектом вожделения охотников. Известны наскальные рисунки эпохи неолита с изображением зимней охоты на лося. Однако, в представленной композиции сохатый изображен скорее в иной ипостаси. Согласно древним космогоническим представлениям лось обычно связывался с верхним миром, с солнцем. Существуют предания о гигантском космическом лосе, похищающем солнце и уносящем его в небеса. У многих народов существует миф, который объясняет возникновение Большой Медведицы и Млечного пути, как результат погони охотников за этим животным. В других древних сказаниях лосю отводится роль демиурга - создателя мира. Подобное использование древних мифологических образов было характерным явлением в искусстве пластики первой трети XX века.
Особую декоративность композиции придаёт тёмное патинирование с контрастным сочетанием полутонов. Пластика бронзового литья, выполненного по тщательно подготовленной модели, точно передаёт особенности авторской моделировки.
Экспертиза Л.А.Дементьевой - кандидат исторических наук, эксперт по культурным ценностям Министерства культуры РФ, аккредитованный при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров.
Скульптурная композиция "Лось" имеет несомненное антикварное, коллекционное значение.
цена: 594000 руб.
|