АнтикварЪ - Антикварный магазин в Москве антиквариат бронза антиквариат Москва e-mail: info@antikvar.su    сайт: www.antikvar.su
    О НАС     КАТАЛОГ     ПАРТНЁРСТВО     КОРЗИНА     КОНТАКТЫ     ПОИСК
старинная мебель
<b>СКУЛЬПТУРА (статуэтки, бюсты, бронза, фарфор, чугун, шпиатр)</b> СКУЛЬПТУРА (статуэтки, бюсты, бронза, фарфор, чугун, шпиатр)
<b>ИЗДЕЛИЯ ИЗ СЕРЕБРА</b> ИЗДЕЛИЯ ИЗ СЕРЕБРА
<b>РУССКОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО</b> РУССКОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
    Поддужные колокольчики Поддужные колокольчики
    Cельский быт Cельский быт
<b>ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЕВРОПЫ И АЗИИ</b> ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЕВРОПЫ И АЗИИ
<b>ЧАСЫ</b> ЧАСЫ
<b>ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРИАТА, СВЯЗАННЫЕ С МОРЕПЛАВАНИЕМ (судовые принадлежности)</b> ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРИАТА, СВЯЗАННЫЕ С МОРЕПЛАВАНИЕМ (судовые принадлежности)
<b>ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА</b> ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА
<b>ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ</b> ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
<b>МЕБЕЛЬ</b> МЕБЕЛЬ
<b>ЛАМПЫ ПОДСВЕЧНИКИ ЛЮСТРЫ</b> ЛАМПЫ ПОДСВЕЧНИКИ ЛЮСТРЫ
<b>МЕХАНИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИГРЫВАТЕЛИ</b> МЕХАНИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИГРЫВАТЕЛИ
<b>РАЗНОЕ</b> РАЗНОЕ
<b>САМОВАРЫ</b> САМОВАРЫ
<b>НОВОЕ!!! АНТИКВАРНАЯ СОЛЯНКА - много красоты за небольшие деньги.</b> НОВОЕ!!! АНТИКВАРНАЯ СОЛЯНКА - много красоты за небольшие деньги.
НАРОДНЫЕ СУВЕНИРЫ НАРОДНЫЕ СУВЕНИРЫ
МОНЕТЫ МОНЕТЫ
часы антикварные
антикварные самовары

самовар антикварный
продажа антиквариата
серебро антиквариат

<b>РУССКОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО</b> РУССКОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Поиски национальной идеи и проблема национальной самобытности в начале XIX века привели к формированию “Русского стиля” в декоративно-прикладном искусстве. Победа над Наполеоном способствовала подъему патриотизма и национального самосознания. Возрос интерес к историческому прошлому России, к русскому искусству допетровской поры. Появилось внимание к народному творчеству, к жизни и быту русской деревни. Русская стилистика начала распространяться, в первую очередь, с архитектуры, а позже проникла и в другие виды искусства. Мебель: серия кресел «Дуга, топор и рукавицы», выполненная по рисункам петербургского мастера В. П. Шутова, изделия Абрамцевской и Талашкинской мастерских. Изделия из фарфора, керамики и стекла: Императорский фарфоровый завод, Императорский стеклянный завод, завод братьев Корниловых, заводы М.С. Кузнецова – все они выпускали разнообразные предметы в “Русском стиле”. Ювелирное искусство: изделия фабрик И.Сазикова, П. Овчинникова, И. Хлебникова невозможно спутать с продукцией европейских мастеров. Интерес ко «всему русскому», возникший в обществе, активно поддерживался официальной властью. Например, император Николай I издал указ о строительстве в окрестностях Петергофа образцовых русских деревень с традиционными русскими избами и крестьянами, одетыми в «русскую одежду», а Николай II устраивал грандиозные костюмированные балы в русском стиле.
Поддужные колокольчики
Cельский быт


продукция: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-74]  << назад  далее >>

Русская кабинетная бронза "Медведь сидя".
Батюшка Серафим Саровский кормит медведя  
Россия, XIX век.
Бронза, литьё, чеканка, золочение.
Высота 14,5 см, основание 13х13 см.
Медведь с древних времен был символом России. В славянском фольклоре медведь является тотемом, олицетворяющим мужчину – отца, мужа, жениха. Медведя воспринимали как символ здоровья и силы, наделяли его продуцирующей силой, поэтому медведь был важным образом на свадьбах. Молодых часто сажали на шкуры медведей, а также они могли провести первую брачную ночь на шкурах этого животного. Недаром в свадебных обрядах у древних славян жениха и невесту называли медведем и медведицей. А на святочных вечерах медведем наряжали молодого парня, который ходил в толпе ряженых и охотился за девушками.
цена: 50000 руб.

Русская кабинетная бронза "Медведь на четырёх лапах".
 
Россия, XIX век.
Малахит, бронза, литьё, чеканка, золочение.
Высота 11 см, основание 19х10 см.
Медведь – самый крупный и сильный хищник, живущий в наших лесах. У древних славян медведь был особо почитаемым животным. В языческие времена он ассоциировался с Велесом – богом достатка и плодородия. На Руси верили, что нечистая сила не может принимать облик медведя. Сохранилось поверье, что медведь снимает порчу с жилища. Например, в русских деревнях существовал обряд вождения медведя вокруг деревни, направленный на обеспечение хорошего урожая и благополучия жителей.
цена: 48000 руб.

Пресс-папье "Медведица"
 
Россия, XIX век.
Бронза, литьё, чеканка, золочение, оникс.
Длина медведицы 15 см, основание 19х8 см.
Автор модели Николай Иванович Либерих (1828 - 1883) - российский скульптор, академик Императорской Академии художеств, лейб-гвардии полковник. Еще в армии получил известность как рисовальщик и скульптор, его работы отличались редкостным жизненным правдоподобием и точностью штриха. Выйдя в отставку поступил в ИАХ (Императорскую Академию художеств), где изучал искусство рисунка и лепки под руководством П.К. Клодта. Прекрасно изучив внешность и повадку каждой породы животных, Либерих умел с большою натуральностью передавать их позы, движения и отличительные черты. Экспонировался на выставках Императорской академии художеств, а также на Всемирных художественно-промышленных выставках в Лондоне (1872), Париже (1878) и Антверпене (1885).
цена: 45000 руб.

Декоративная тарелка "Свидание Александра I с Наполеоном в Тильзите"
 
Фабрика Гарднера в Москве, конец XIX века.
Фарфор, деколь с прорисовкой, золочение.
Диаметр 18,5 см.
После взятия французами Кёнигсберга, Александр I вынужден был пойти на перемирие с Наполеоном. 24 июня 1807 года послание русского императора передал генерал Лобанов-Ростовский: "Союз между Францией и Россией всегда был предметом моих желаний, я всегда был уверен, что он обеспечит счастье и спокойствие во всем мире. Новая система должна заменить ту, что существует сейчас, и я тешу себя надеждой, что мы легко достигнем взаимопонимания с императором Наполеоном, при условии, что сможем встретиться без посредников. Возможно, продолжительный мир будет заключен между нами в несколько дней". Наполеон ответил, что желает не только мира, но и союза с Россией. В конце месяца в Тильзите, на плоту, установленном посередине реки Неман, состоялась встреча императоров Наполеона I и Александра I, завершившаяся подписанием мирного договора.
цена: 35000 руб.

Декоративная тарелка "Военный совет в Филях"
 
Фабрика Гарднера в Москве, конец XIX века.
Фарфор, деколь с прорисовкой, золочение.
Диаметр 18,5 см.
После Бородинского сражения русская армия продолжала отступать. Кутузов объяснял это поиском удобной позиции для еще одной схватки с французами. Войска желали новой битвы, даже не допуская мысли о том, что Москва может быть оставлена без боя. Военный совет в Филях - это совещание военачальников, созванное М.И.Кутузовым 1 сентября 1812 года в подмосковной деревне Фили для решения участи Москвы. В итоге Кутузов приказал войскам отступить без сражения: "Доколе будет существовать армия и находиться в состоянии противостоять неприятелю, до тех пор сохраним надежду благополучно довершить войну, но когда уничтожится армия, погибнут и Москва, и Россия".
цена: 35000 руб.

Декоративная тарелка "Отступление Наполеона из Москвы"
 
Фабрика Гарднера в Москве, конец XIX века.
Фарфор, деколь с прорисовкой, золочение.
Диаметр 18,5 см.
Наполеон предполагал, что взятие Москвы должно было сыграть решающее значение. Здесь он планировал развернуть удобный плацдарм, в том числе и для похода на Санкт-Петербург - столицу России в 1812 году. В действительности, оставаться в Москве на зиму было невозможно, поскольку голод и постоянные набеги партизан наносили большой урон армии. Так, за месяц, пока французская армия была в Москве, ее численность сократилась на 30 тысяч человек. Понимая тяжесть своего положения, французский император решил закончить войну, подписав с Россией мирный договор. Таких попыток было предпринято три, но все обращения к Александру I и Кутузову остались без ответа. В результате было принято решение отступать. Кампания 1812 года считается крупнейшим военным поражением Франции - потери наполеоновской армии за шесть месяцев военных действий составили 98% от первоначальной численности.
цена: 35000 руб.

Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия»
 
Россия, 1900 гг.
Живопись, серебро, золочение, эмаль.
Размер киота - 53х30х7 см.
Икона - 22х18 см.
цена: 380000 руб.

Икона Божией Матери "В скорбех и печалех Утешение"
 
Россия, XIX век.
Размер - 28,5х23 см.
цена: 130000 руб.

Статуэтка "Горькая доля"
 
Дмитровский фарфоровый завод (Вербилки) 1920е гг.
Высота 24 см.
В отличном состоянии - без сколов и реставрации.
цена: 95000 руб.

Настольный прибор "Пьяница" - карандашница и спичечница
 
Торговый дом "Щелкунов и Метелев" в Иркутске.
Редкая марка 1913-1920 гг.

Высота 22,5 см.
Без сколов и реставрации.
В 1869 году близ деревни Узкий Луг в 130 километрах от Иркутска крестьянские сыновья Данила Васильевич и Филипп Васильевич Переваловы построили керамический завод. Название "Хайтинский" производство получило от речки Хайтинки, протекавшей рядом с предприятием. Для выработки изделий использовалось местное сырье. Уже в 1873 году на Екатеринбургской промышленной выставке завод получил серебряную медаль "За полезное".
Иван Данилович Перевалов в 1870-х годах сменил отца и стал руководителем фарфорово-фаянсового производства и "Торгового дома Переваловых". И.Д. Перевалов изучал производство на лучших заведениях европейской части России, он привлек для работы специалистов из Китая, а также опытных керамистов с других фарфоровых предприятий страны. При том, что крупнейшие российские производители фарфора, братья Кузнецовы, владели 18 заводами, Переваловы сумели потеснить их на всем пространстве от Урала до Владивостока. Сибирский покупатель предпочитал иркутский фарфор, не уступающий по качеству дорогому европейскому.
В 1900 году организуется фабрично-торговое товарищество "Товарищество Перевалова, Щелкунова, Метелева и К".
После убийства с целью ограбления И.Д.Перевалова в 1907 году завод перешел к его сыну Владимиру Ивановичу, находившемуся под опекой. Через четыре года управление производством полностью перешло компаньонам В.И.Перевалова - купцам и промышленникам Е.И.Метелеву и П.К.Щелкунову.
В 1913 году "Товарищество Перевалова, Щелкунова и Метелевых и К" прекращает деятельность. Производство отходит "Торговому дому Щелкунова и Метелева".
В 1920 году завод был национализирован.
цена: 385000 руб.

продукция: [1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] [61-70] [71-74]  << назад  далее >>
корабельная рында
военный антиквариат
антиквариат военный
Спецпредложение антикварного магазина в Москве
цена: 548000 руб.
продажа антиквариата
цена: 290000 руб.
продажа антиквариата
цена: 369000 руб.
продажа антиквариата
цена: 2450000 руб.
продажа антиквариата
цена: 580000 руб.
продажа антиквариата
цена: 96000 руб.
продажа антиквариата
цена: 50000 руб.
продажа антиквариата
цена: 146000 руб.
продажа антиквариата
цена: 180000 руб.
продажа антиквариата
цена: 50000 руб.
продажа антиквариата
цена: 860000 руб.
продажа антиквариата
цена: 369000 руб.
продажа антиквариата
цена: 210000 руб.
антиквариат москва
Rambler's Top100
Сcылки
| русское декоративно-прикладное искусство |